7 класс математика

12.05.2020
 Тема: Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей.
Цель: познакомить учащихся с десятичной дробью, научить читать и записывать десятичную дробь.
1. Запиши в тетради число, классная работа, тему урока.


Существует особый вид дробей — десятичные дроби.Выглядят они так:5,6; 3,17; 0,191 и т.д. На самом деле это особая запись обыкновенных дробей , у которых знаменатель равен 10, 100, 1000, 10 000 и т.д.

Такие дроби договорились записывать без знаменателя. То есть:


Как записывается десятичная дробь?

Сначала пишем целую часть, а потом ставим запятую и записываем числитель дробной части. Поясним на примерах.

Пусть нам дана обыкновенная дробь
57
10


. В знаменателе стоит 10. Считаем количество нулей в знаменателе. У нас один ноль. Отсчитываем справа налевов числителе дробной части один знак (цифру) и ставим запятую.

В полученной десятичной дроби цифра 5— целая часть, цифра 7(стоящая справа от запятой) — дробная часть.


Запомните!

Если количество нулей превышает количество знаков (цифр) в числителе, то на недостающие места ставим нули.


2. Выполни задание и запиши в тетрадь:
запиши десятичные дроби в виде обыкновенной дроби.

0,9
1,9
1,19
3. открой учебник и выполни задание:
стр 209 номер 688, 689, 686

Сфотографируй то, что сделала в тетради и перешли классному руководителю.

↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝

 В праздничные дни окунитесь в мир занимательной математики



29.04.2020
тема урока: Умножение дробей
Цель урока:Обучение приемам умножения  дробей
1. Запиши в тетради число, классная работа, тему урока.

2. Выполни действия и запиши примеры в тетрадь: 3/8+4/8; 5/11-4/11; 12/19-8/19
3. Реши задачи и запиши решение в тетради:
  
Кот Матроскин съел утром в обед и вечером по 2/3 сосиски. Сколько сосисок съел кот Матроскин за день? (2/3+2/3+2/3=6/3=2)

Как найти площадь прямоугольника? Запишите соответствующую формулу.
Найдите площадь прямоугольника со сторонами 7 и 9 м.
4. правило умножения обыкновенных дробей.
-произведение двух дробей есть дробь, числитель которой равен произведению числителей данных дробей, а знаменатель – произведению их знаменателей.
- запишите правило в буквенном виде. 
Выполни умножение 


«Здоровье человека лишь
на 2/25    зависит от медицинской помощи,
на 3/20-от генетических факторов,
на 1/5     - от экологии, и более чем
на     1/2 -от образа жизни»
 умножь дроби, которые встречаются в этом предложении и решение примера запиши в тетрадь

Сфотографируй то, что сделала в тетради и перешли классному руководителю.

↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝


24.04.2020
тема урока: Умножение дробей на число
Цель урока:Обучение приемам умножения  дробей на целое число
1. Запиши в тетради число, классная работа, тему урока.
2.      

Н
М
Е
Т
Р
А
Л
О
С
1
2
3
4
5
6
7
8
9
 Раскодируй дроби, записанные на доске, опираясь на данную таблицу:
М ,       О ,      Л  ,     Н  .
 Т            С          Л          А

3. Правило умножения дроби на число: Умножаем числитель на целое число. А знаменатель остается  прежним.
4. Вычислите устно (примеры даны на доске).

1   X  5 =;     4   X  2=   ;    2   X  4= ;     6   X  2 =.
6                 9                 5                11

5. Запиши картинки дробью:



Сфотографируй то, что сделала в тетради и перешли классному руководителю.
↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝

21.04.2020

тема урока: Умножение на двухзначное число
Цель урока:Обучение приемам умножения многозначных чисел на двузначные числа в пределах 1 000 000.
1. Запиши в тетради число, классная работа, тему урока.
2. Здесь какие-то числа. Прочитайте их. Запишите эти числа в порядке возрастания, под каждым числом пишите соответствующую этому числу букву.
- Какое слово у вас получилось?

У
П
С
Х
Е
21114
94372
22999
100000
99002

3. Сейчас мы  вспомним правило, как умножать многозначные числа на двузначное число.
Решим задачу:
 Задача.
Для читального зала библиотеки купили 12 одинаковых столов по цене 1523 р. за один стол и 24 стула по цене 825 рублей за стул. Сколько стоит вся покупка? (Решение запиши в тетради)
Разбор задачи:
- О чем говорится в задаче?
 - Сколько стоит один стол?
- сколько стоит один стул?
 - какой вопрос в задаче?
- Во сколько действий задача?
4. Выполни умножение в тетради:
I уровень.
1007 * 15 =                       
 1305 * 22=
2604 *34 =                      
II уровень.
175 * 13 =           
378 *16 =           
2793×34=
Сфотографируй то, что сделала в тетради и перешли классному руководителю.
↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝

17.04.2020
тема урока:   Взаимное положение геометрических фигур.
Цель: Повторить и закрепить знания учащихся по теме: Взаимное положение геометрических фигур.
1. Запиши в тетради число, классная работа, тему урока: Взаимное положение геометрических фигур.

Выпиши в тетрадь номера рисунков, на которых фигуры:


1) не пересекаются………….................
2) пересекаются…………………...
3) пересекаются в одной точке………….

4) пересекаются в двух точках………………





Определите номер рисунка в соответствии с его описанием. Перерисуй рисунки и подпиши рисунки соответствующими предложениями.
Не пересекаются, круг находится вне квадрата
Не пересекаются, круг находится внутри квадрата
Касаются в одной точке
Касаются в четырех точках

Пересекаются в двух точках





Построй окружность радиусом 3 см. Построй около данной окружности, отрезок  длиной  3 см, так чтобы он
1) касался окружности,
2) пересекал ее в двух точках,
3) не пересекал, находился вне окружности,

4) не  пересекал, находился  внутри окружности,


Построй отрезки АВ= 2см 3мм и  с= 4см 5мм  и выполнить следующие задания.
1)Отрезок АВ увеличить на 2 см.
2)Отрезок с уменьшить на 5 мм.

3)Построить отрезок МР равный сумме отрезка АВ и отрезка с.


запиши в тетрадь решение № 497(первый столбик)

↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝


16.04.2020
Тема урока:   Квадрат. Прямоугольник. Параллелограмм.
Цель: Повторить и закрепить знания учащихся по теме: «Квадрат. Прямоугольник. Параллелограмм».
выполняй задания в тетради по плану:
1. Запиши в тетради число, классная работа, тему урока: Квадрат. Прямоугольник. Параллелограмм.

2. Посмотри из каких многоугольников состоит рисунок. Сколько прямоугольников изображено на этом рисунке? Сколько квадратов среди прямоугольников?Построй такой же рисунок в тетрадь. Определи длину самого большого квадрата, длину и ширину самого большого прямоугольника. Найдите периметр этих фигур.

Напоминаю, что  
     Р = 2а + 2b = 2( а + b ) -периметр прямоугольника.
                 Р = 4*а   -периметр квадрата.
По

3. Четырехугольник, у которого противоположные  стороны равны и параллельны, называется  параллелограммом.(запиши определение в тетради и начерти параллелограмм)
4. Проведи отрезок ВК как показано на рисунке. 
ВК называется высотой

5. Рассмотри параллелограмм ABCD, построенный в твой тетради. Измерь длины сторон AD и BC , AB и CD, сравните их между собой.  Используя предложенные понятия, дайте определение данным сторонам. Запиши в тетрадь.
AD и BC -…………………………………………………….
AB и CD-…………………………………………………….
ВК-……………………………………………………………
  (основания, высота, боковые стороны).  

Построй прямоугольник и проведи отрезки ВД и АС.
ВD и AC называются диагоналями.      



Рассмотри параллелограмм MNPK. Сделай чертеж в тетради и запиши 

MP и NK -…………………………………………………….

PE-……………………………………………………………
                (высота, диагонали)

                                                             
Сфотографируй то, что сделала в тетради и перешли классному руководителю.
↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜


15.04.2020

Тема: Окружность
Цель: Повторить и закрепить знания учащихся по теме: «Окружность».
выполняй задания в тетради по плану:
1. Запиши в тетради число, классная работа, тему урока:                              Окружность.

Запиши в тетради:  Какая из фигур, изображенных на рисунке лишняя, какое             общее название имеют остальные фигуры. ……………………  ……………..                                                                                                                                                                       
         

  

 запиши в тетрадь определения:
                           
Радиус -это отрезок, который соединяет центр окружности с любой точкой на ней. Радиус обозначается буквой латинского алфавита R,r (читается как русская буква Р).

Диаметр-это отрезок , который соединяет  две точки окружности и проходит через центр. Диаметр обозначается буквой  D. Диаметр равен длине двух радиусов. 

Хорда- это отрезок, который соединяет две любые точки окружности.   

       



Напиши какие линии, построенные в окружностях  на рисунке, обозначьте их.

Начертите  такого же снеговика, постройте и измерьте радиус и диаметр самой большой окружности  Постройте еще два радиуса и два диаметра этой окружности,  сравнить длины радиусов и диаметров.






 Начертить окружности по радиусам или диаметрам, указанным в таблице.

R
2 см

3 см

D

4 см

7 см

  


Сфотографируй то, что сделала в тетради и перешли классному руководителю.
↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜


10/04/2020
Тема: Геометрические фигуры
Цель: Повторить и закрепить знания учащихся по теме: «Геометрические фигуры и тела».
выполняй задания в тетради по плану:
1. Запиши в тетради число, классная работа, тему урока: Геометрические фигуры и тела

2. Рассмотрите рисунок.Перерисуй в тетрадь и подпиши изображенные геометрические фигуры


3. Отгадай загадки о данных фигурах. О каких фигурах нет загадок? Ответ запиши в тетрадь

1) Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад. Как зовут его?
2) У круга есть одна подруга,
Знакома всем ее наружность!
Она идет по краю круга
И называется – ... 

3) Три вершины тут видны, три угла, три стороны, –
Ну, пожалуй, и довольно! Что ты видишь?



4) Эта странная фигура,
Ну, совсем миниатюра!
И на маленьком листочке
Мы поставим сотни...

5) Он от солнца прилетает,
Пробивая толщу туч,
И в тетрадочке бывает
А зовется просто – ...
6) Едет ручка вдоль листа
По линеечке, по краю –
Получается черта,
Называется...

7) Он и острый, да не нос,
И прямой, да не вопрос,
И тупой он, да не ножик, –
Что еще таким быть может?

4. Творческое задание. Сделать открытку к ближайшему празднику «Дню Победы» используя геометрические тела и фигуры.
5. Сфотографируй то, что сделала в тетради и перешли классному руководителю.

↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜

9.04.2020
Тема: Умножение на двузначное число
Цель: совершенствовать приемы умножения чисел, полученных при измерении, на однозначное число и умение их преобразовывать.

выполняй задания в тетради по плану:
1. Запиши в тетради число, классная работа, тему урока: Умножение на двузначное число


2. Запиши в тетрадь в каких единицах измерения вычисляются:
1) Стоимость тетради – 9 … 
2) Пакет молока стоит 35 … 
3) Длина стола – 1 … 
4) Вес человека – 57 … 
5) Длина карандаша – 12 … 
6) Масса слона – 3 … 
7) Стоимость 1 шоколадки – 62 … 

3. прочитай задачу стр 157 № 515 (1)

перепиши краткую запись в тетрадь и реши задачу:

Первый взнос за холодильник – 3596 р.
В течении 18 месяцев выплачивали по- 678 р.
Какова стоимость холодильника, купленного в кредит?

решение:      (решить самой и решение записать в тетради)

4. Математический   диктант (запиши решение в тетрадь).
    
     5 * 10 =           1 *  4=            0 * 7 =      6 * 100 =         1000 * 3=

   100:10 =             0:3 =              50:10  =     1 * 0=


  
6. Сфотографируй то, что сделала в тетради и перешли классному руководителю.



↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜↜





урок 7.04.2020

Тема:  Симметрия. Осевая симметрия.
Цели:  1. Познакомить учащихся с понятиями симметрия, осевая симметрия.
Рассмотреть осевую симметрию, как свойство некоторых  геометрических фигур.
Учить определять, называть, достраивать симметричные  фигуры.

выполняй задания в тетради по плану:
1. Запиши в тетради число, классная работа
2. запиши тему урока : Симметрия
3. В тетради нарисуй  по клеточкам (Бабочка).
4. Нажми на ссылку и прочитай все о симметрии

запиши в тетрадь со стр 239 в розовом квадрате текст. 


5. Выполни вместе с мамой задания из учебника стр 241 задание № 814 и задание № 815


6. Сфотографируй то, что сделала в тетради и перешли классному руководителю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий