11 класс


14.05.2020
Тема: Повторение и обобщение материала, изученного на уроках информатики в 11 классе

Этот урок позволит кратко повторить и систематизировать информацию, которую мы получили во время изучения курса информатики в 11 классе. Рассмотрены основные понятия и даны краткие объяснения механизмов работы тех или иных инструментов.
 Посмотри ролик


Сегодня мы кратко повторили материал, изученный на уроках информатики в этом году. Можете не сомневаться, что эти знания, как и другие полученные в школе пригодятся вам и в дальнейшем, какой бы дорогой вы не пошли.
Практическая часть. Выполни и пришли на почту:
1. Задание
 Приемы работы с многостраничным текстовым документом.
1. Скопируйте документ, созданный в Задании 1, четыре (4) раза,
2. Выполните принудительное разделение на страницы после каждого информационного письма клавишами [Ctrl]+[Enter].
В результате этих действий каждое информационное письмо будет располагаться на новой странице.
3. Задайте нумерацию страниц (вверху страниц, справа) командой Вставка/ Номера страниц
4. Отформатируйте первый абзац текста каждого информационного письма командами Формат/ Абзац следующим образом:
1 письмо: шрифт Times New Roman, 14, с красной строкой (отступом), выравнивание по ширине;
• 2 письмо: шрифт Arial, 12, с висячей строкой (выступом), выравнивание по левой границе; абзацные отступы по 2 см. слева и справа;
3 письмо: шрифт Times New Roman, 10, первая строка абзаца без отступа и выступа, выравнивание по правому краю;
 • 4 письмо: фрагмент отформатировать как во втором письме, пользуясь режимом Формат по образцу, который вызывается кнопкой на панели инструментов (метелкой);
5- письмо: первый абзац отформатировать как в третьем письме, пользуясь режимом Формат по образцу.
5. Задайте стиль заголовков на каждой странице, используя шаблоны стилей. Для этого выделите заголовок и командой Формат/ Стили и форматирование задайте стиль «Заголовок2»
6. Создайте оглавление документа. Установите курсор в конец документа, выполните команду Вставка/ Ссылка/ Оглавление и указатели, при этом будет создано оглавление документа. Используя оглавление, перейдите на третью станицу документа.
7. После третьего письма поместите закладку (Вставка/ Закладка) с именем "Письмо3"
После набора имени закладки зафиксируйте ее кнопкой Добавить.
 Внимание! Имя закладки не должно содержать пробелы.
8. Установите курсор в конце заголовка первого письма и поставьте обычную сноску внизу документа с текстом «Письмо 1» (Вставка/ Ссылка/ Сноска)
9. Вставьте в конце каждого письма свою фамилию, имя и отчество, пользуясь командами Сервис/ Параметры автозамены.
Предварительно выполните следующие действия:
- командой Сервис/Параметры автозамены активизируйте диалоговое окно Автозамена;
- в поле Заменить введите три буквы ФИО; - в поле На наберите полностью свою фамилию, имя и отчество;
- нажмите кнопки Добавить, OK
Этими действия вы подвязали к буквосочетанию «ФИО» свою фамилию, имя и отчество.
Перейдите к третьему абзацу с помощью закладки через команды Правка/ Перейти/ Закладка/ Письмо3.
 Введите с клавиатуры буквосочетание «ФИО» и появится ваша фамилия, имя и отчество.
Далее не забудьте поставить «ФИО» после каждого письма.
10. Пользуясь командой Формат/ Регистр переформатируйте текст первого абзаца каждого письма следующим образом:
- письмо 1- «ВСЕ ПРОПИСНЫЕ»; - письмо2 - «все строчные»;
- письмо 3 - «Начинать С Прописных»; - письмо 4 - «иЗМЕНИТЬ РЕГИСТР»;
- письмо 5- «Как в предложениях».
11. Сохраните созданный документ с типом файла Web-страница в вашу папку. 

7.05.2020

Профессии, связанные с информатикой

Информатика – это наука, изучающая все аспекты получения, хранения, поиска, преобразования, передачи и использования информации. Это область человеческой деятельности, связанная с процессами преобразования информации с помощью компьютеров.
Информационные технологии уже давно используются во всех сферах нашей жизни. Экономика, здравоохранение, правоохранительные органы – все тесно связано с информационными коммуникациями, оргтехникой, программным обеспечением. Профессии, связанные с компьютерной техникой, программированием и информационными технологиями, набирают все большую популярность среди молодежи.
Информатика лежит в основе профессии ИТ-сферы. Самые распространенные ее представители – программисты.
Программистами называют специалистов, занимающихся разработкой алгоритмов и программ на основе математических моделей. Условно программистов можно разделить на три категории.
Прикладные программисты – специалисты, занимающиеся разработкой конкретных программ, необходимых для работы организации. Например, сюда можно отнести программистов 1С.
Системные программисты программируют операционные системы, интерфейсы к распределенным базам данных, работают с сетями.
Web-программисты имеют дело с сетями, но, как правило, с глобальными, такими, как интернет. Они пишут web-интерфейсы к базам данных, создают динамические web-страницы и т. п.
Рассмотрим более подробно профессии, связанные с учебным предметом «информатика».

Программист

Программист работает в области проектирования, производства и эксплуатации программных средств на базе современных информационных технологий. Основной задачей программиста является разработка программ на основе анализа математических моделей и алгоритмов для решения научных, прикладных, экономических и других задач, обеспечивающих выполнение этих алгоритмов и задач средствами вычислительной техники.
В обязанности программиста входит разработка технологии, этапов и последовательности решения задач; выбор языка программирования и перевод на него используемых моделей и алгоритмов задач; определение информации для обработки на ЭВМ (ее объем, структура, макеты и схемы ввода, способ хранения и воспроизведения).
Программист занимается подготовкой программ к отладке и проведением отладки, проверкой программ на основе логического анализа, корректировкой их в процессе доработки.
Осуществляет сопровождение внедренных программ и программных средств. Разрабатывает инструкции по работе с программами, оформляет необходимую техническую документацию.
Для эффективной работы программисту необходимы математические способности и техническое мышление; развитая долговременная и оперативная память, память на условные обозначения (знаки, символы, планы, схемы, графики); концентрированность внимания; абстрактность мышления; аналитический склад ума; способность воспринимать большое количество информации.
Важно обладание такими качествами, как педантичность, способность длительное время заниматься кропотливой работой, самостоятельность, исполнительность, целеустремленность, стремление к профессиональному совершенству.
Математик-программист
Математик-программист занимается проведением математических исследований для решения научно-технических и производственных задач. В рамках своей профессиональной деятельности математик исследует теоретические объекты самой математики и разрабатывает методы решения задач с применением вычислительных методов и вычислительно-технических средств. Занимается решением теоретических проблем математики, т. е. построением математических моделей (количественных характеристик реальных вещей) для изучения жизненных процессов; проведением исследований в различных областях математической науки, в целях поиска новых законов и закономерностей изучаемого явления, процесса.
Для эффективной работы математику-программисту необходимы математические и аналитические способности, логическое мышление, высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания, хорошее развитие кратковременной памяти, память на числа и символы, пространственное воображение. Важны склонность к анализу, детализации информации и склонность к научно-исследовательской работе. Большое значение имеют такие качества, как эрудированность, любознательность, методичность, терпеливость. Препятствовать эффективности профессиональной деятельности будут гуманитарный склад ума, неумение анализировать информацию, рассеянность, непоследовательность в действиях, мечтательность.

Системный программист

Системный программист – это специалист, который знает все нюансы системного программного обеспечения, архитектуры компьютера и вычислительных комплексов. Он занимается разработкой операционных систем, утилит, драйверов для монитора или принтера, графических «движков» для компьютерных игр, программных комплексов, обеспечивающих слаженную работу компонентов компьютера, а иногда и баз данных.
Системный программист почти не занимается прикладными программами, он выстраивает многоуровневую структуру, которая объединяет отдельные компоненты (работу процессора, сетевого оборудования, оперативную память, выполнение прикладных программ и пр.) в модули, а модули – в единый организм компьютера или компьютерную сеть. Кроме разработки программных модулей и их интеграции, системный программист занимается адаптацией и модификацией программных продуктов под конкретную систему, исходя из ее логики и задач.
Системный программист занимается разработкой программных модулей, драйверов, программных комплексов, ОС и пр. Принимает участие в тестировании, отладке, модификации созданного им продукта.
Профессия требует склонности к точным наукам и технике; аналитического мышления, высокого уровня развития функций внимания. Работа системного программиста требует знания математики, физики, базовых компьютерных алгоритмов, организации современных операционных систем, драйверов, построения моделей и пр.

Системный администратор

Системный администратор (администратор сетей) обеспечивает бесперебойную работу автоматизированной системы, программного обеспечения сервера и сетевую безопасность системных файлов и данных. При необходимости он может работать по родственным и смежным должностям: инженер-системотехник, администратор баз данных.
Системный администратор занимается установкой на серверы и рабочие станции сетевого программного обеспечения, обеспечением интегрирования программного обеспечения на файл-серверах, серверах систем управления базами данных и на рабочих станциях. Решает вопросы обеспечения сетевой безопасности (защиты от несанкционированного доступа в сеть, просмотра или изменения системных файлов и данных), а также безопасности межсетевого взаимодействия. Осуществляет своевременное копирование и резервирования данных, поддерживает в рабочем состоянии программное обеспечение сервера. Разрабатывает инструкции по работе с сетевым программным обеспечением и доводит их до сведения пользователей. Занимается регистрацией пользователей, назначением идентификаторов и паролей, контролирует использование сетевых ресурсов. Выявляет ошибки пользователей и сетевого программного обеспечения, занимается восстановлением работоспособности системы.

Web-дизайнер

Web-дизайнер – специалист в области web-разработки и дизайна, в обязанности которого входит проектирование пользовательских интерфейсов для web-сайтов или приложений.
Основная деятельность web-дизайнеров связана с проектированием структуры web-страниц, поиском наиболее удобных для пользователей способов подачи информации, с художественным оформлением сайтов.
Сайт – это лицо организации и самый доступный источник свежих новостей о ее деятельности. Он должен выглядеть презентабельно и давать возможность быстро найти нужную информацию. Web-дизайнер отвечает за то, как выглядит и воспринимается интернет-ресурс. Он создает логотипы, баннеры, презентации и другие элементы графики.
Web-дизайнеры проектируют логическую структуру web-страниц, продумывают наиболее удобные виды подачи информации, занимаются художественным оформлением web-проекта. Данные специалисты осуществляют разработку концепции web-страницы или приложения, создают дизайн-макеты разделов, страниц, модулей, продумывают навигацию по сайту, разрабатывают удобный, эстетически привлекательный пользовательский интерфейс. Отвечают за графическое и информационное наполнение сайта: занимаются обработкой фотографий, изображений, иллюстраций, определяют, где следует разместить текст.
Профессионально важными качествами web-дизайнера являются: креативность, наличие эстетического и художественного вкуса, развитые функции внимания (распределение, объем, концентрация и переключение), высокий уровень развития образного, логического и аналитического мышления и памяти, тонкое цветоразличение.

Тестировщик ПО

Тестирование – деятельность, выполняемая для оценки и улучшения качества программного обеспечения. В большинстве случаев она базируется на обнаружении дефектов в программных системах. Тестировщики – специалисты, делающие программное обеспечение работоспособным и соответствующим требованиям.
Тестировщики выступают в двух ролях одновременно: они и пользователи, и эксперты по выявлению проблем. С одной стороны, они выстраивают алгоритм поведения типичного пользователя при работе с конкретным программным продуктом, т. е. практическим путем пытаются определить, с какими трудностями столкнется обычный человек, который будет в недалеком будущем использовать это программное обеспечение в своей работе.
С другой стороны, тестировщики сравнивают результаты работы изу­чаемого программного продукта с другими показателями, то есть занимаются поиском вероятных ошибок и сбоев в функционировании программы. Моделируя различные ситуации, которые могут возникнуть в процессе тестирования, эти специалисты пытаются выяснить, совпадает ли результат с первоначальными ожиданиями.
В процессе работы тестировщики разрабатывают методы тестирования, они придумывают сценарий тестирования и сами его осуществляют. О возникающих ошибках и некорректном поведении программы они сообщают разработчикам ПО, чтобы те смогли все исправить до момента «выхода в свет» продукта. Задача тестировщика – составить максимально подробный отчет о проведенном тестировании, в котором должен быть указан анализ и причины возникших проблем. После регистрации и анализа дефектов программист ищет пути решения поставленных задач и исправляет погрешности.
Эти специалисты занимаются проверкой программного продукта на предмет соответствия его необходимым требованиям. Делают они это путем моделирования различных ситуаций, в которых выясняется, насколько хорошо работают отдельные функции программы. Тестирование ПО – это часто кропотливый труд по проверке сотен вариантов различной работы одного модуля.
Успеху в профессиональной деятельности будут способствовать высокий уровень развития технических, математических способностей, гибкость и динамичность мышления, аналитические способности.

Специалист по информационной безопасности

Современные компании все чаще сталкиваются с необходимостью обеспечить конфиденциальность данных, предотвратить утечку или несанкционированный доступ к информации. Задача по обеспечению комплексной защиты информации ложится на плечи специалиста по информационной безопасности.
Основная цель деятельности такого специалиста – обезопасить информацию в компании от утечек, потерь, злоумышленников и шпионов. Он разрабатывает стратегию, устанавливает специальные программы, объясняет сотрудникам правила безопасности, анализирует уже случившиеся утечки.
Специалист по защите информации должен провести аудит существующей системы безопасности, проанализировать информационные риски и в соответствии с этим разработать и внедрить мероприятия по обеспечению информационной безопасности компании: выбрать, установить и настроить технические средства защиты информации.
В обязанности специалиста по защите информации также входит постоянный мониторинг системы информационной безопасности и поддержка технических средств ее защиты. Кроме того, специалисту, ответственному за безопасность информации, приходится обучать других сотрудников соблюдению основ информационной безопасности. Конечно, список требований достаточно серьезен, однако очевидны и преимущества такой сложной профессии: высокая востребованность на рынке труда, интересная и высокооплачиваемая работа с современными компьютерными технологиями и техникой.
Для эффективной работы специалисту необходимы математические способности и техническое мышление, хорошо развитое внимание (объем, распределение и концентрация), словесно-логическая память, системность и гибкость мышления, аналитические способности.

SEO-специалист

Ежедневно количество сайтов в глобальной сети интернет увеличивается. Основная цель создания сайта – донести необходимую информацию до пользователя. SEO – аббревиатура словосочетания Search Engine Optimization – это название разных методов работы с поисковыми системами с целью повышения позиций сайта в поисковой выдаче по запросам пользователей.
Seo-специалист – специалист по поисковому продвижению web-сайта, осуществляющий разработку мероприятий по оптимизации и продвижению информационного ресурса в сети интернет. Это одна из новых, современных и очень перспективных профессий в области компьютерных технологий. Работа специалиста в области SEO очень востребована и позволяет работодателю минимизировать затраты на контекстной, баннерной, медийной и других видах рекламы.
Seo-специалист занимается продвижением сайтов на первые позиции в поисковых ресурсах. Он выполняет комплекс мер, направленных на поднятие позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по заранее определенным ключевым словам.
В рамках своей профессиональной деятельности seo-специалист осуществляет анализ web-сайта на соответствие требованиям поисковых систем; разрабатывает рекомендации по улучшению индексации web-сайта поисковыми системами, оптимизации кода страниц, изменению его структуры, внутренней перелинковке страниц. Также он подбирает и анализирует ключевые слова, формирует семантическое ядро web-сайта.
Профессионально важными качествами seo-специалиста являются: развитое абстрактно-логическое и аналитическое мышление, технические и математические способности, высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания, уравновешенность и усидчивость.

Оператор ЭВМ

Оператор ЭВМ занимается решением задач автоматизации производства, хранения и переработки различной информации. Проводит проверку исправности ПК и готовности его к работе. Вводит информацию в память компьютера с различных носителей и каналов связи с целью дальнейшей работы с ней. Занимается обработкой инженерно-технической, экономической, социологической и другой информации. Работает с электронными таблицами, текстовыми процессорами, графическими редакторами. Сортирует материалы, выполняет математические расчеты, составляет ведомости, таблицы, сводки.
Выполняет работы по тестированию антивирусными программами файлов ПЭВМ, обеспечивает функционирование компьютерной системы, техническое обслуживание ПК. Он обнаруживает все неисправности и сбои в работе, устанавливает причины этих неисправностей и по возможности их устраняет.
Профессия «оператор электронно-вычислительных машин» (персональных ЭВМ) связана с производством информации и информационных услуг в учреждениях и организациях, на предприятиях различных организационно-правовых форм.
Для оператора ЭВМ важны развитые функции внимания: концентрация и устойчивость (способность в течение длительного времени сосредоточиваться на одном предмете и быстро переходить с одного вида деятельности на другой), распределение и переключение (способность в течение длительного времени сосредоточиваться на одном предмете и быстро переходить с одного вида деятельности на другой). Успеху в работе будут способствовать хорошее развитие всех видов памяти и высокий уровень развития технических способностей.

Верстальщик


Верстка – процесс оформления страниц книг, журналов, газетных полос, других видов полиграфии, а также web-страниц. Верстальщик текстов – это специалист, занимающийся формированием и компоновкой текстовых и графических элементов для создания страниц любого печатного издания, а также web-страниц сайтов.
В самом простом случае верстка – это набор текста на компьютере. Но когда мы говорим о полиграфии, издательском деле и выпуске печатной продукции, то здесь возникает необходимость именно в специалистах-верстальщиках. От работы верстальщика зависит окончательный вид издания и его внешняя привлекательность для читателей.
Работа верстальщика в полиграфии представляет собой процесс компоновки, составления страниц книги, газеты, журнала из набранных текстов, заголовков, иллюстраций в соответствии с заранее утвержденным макетом издания на допечатной стадии на основе общепринятых правил расположения и оформления текстов. Верстальщик осуществляет набор и коррекцию текста, подбор шрифтов, размеров иллюстраций. Занимается компоновкой текстового и графического материала в соответствии с эскизами, готовит макет к печати. При формировании страницы мастер придерживается нескольких десятков общепринятых правил. В дальнейшем верстальщик должен будет исправить внесенные в макет технические, орфографические и другие ошибки. Для этого специалист должен в совершенстве владеть корректурными знаками. Процесс распечатки, сверки и исправления может повторяться по два-три, а то и более раз.
Верстальщики web-страниц занимаются оформлением страниц web-ресурсов с помощью специального языка разметки (например, HTML), а также с помощью каскадных таблиц стилей (CSS) и т. п.
Работа верстальщика невозможна без компьютерной техники и специальных графических программ (Adobe InDesign, Adobe Page Maker, Corel Draw). Современный верстальщик должен в совершенстве владеть графическими и текстовыми редакторами, уметь работать с издательскими системами и графическими программами.
Для работы потребуется сочетание технической и художественной одаренности, развитое наглядно-образное мышление, хороший эстетический вкус, чувство стиля, пространственное воображение, цветоощущение и точный пространственный глазомер. Необходимы склонность к работе с информацией, способность к длительной кропотливой и монотонной деятельности, устойчивое внимание, усидчивость, аккуратность, самокритичность, настойчивость, терпение.
Важно, чтобы верстальщик был человеком грамотным и эрудированным в различных сферах жизни, ведь ему необходимо не просто механически расположить материал, а, понять его суть и добиться, чтобы форма представления позволяла в максимальной степени раскрыть перед читателями содержание.
Верстальщики могут работать в СМИ, издательствах, типографиях, студиях дизайна и разработки, рекламных или издательских фирмах, на предприятиях и организациях, в учебных заведениях и т. п.
30.04.2020
тема урока:  Информационная безопасность.

Написать работу по информатике на тему «Информационная безопасность» в которой  собрать имеющиеся данные об ущербе от кибератак в сети интернет, провести анализ полученных данных, рассмотреть виды информационных атак и способы противодействия им.

пришлите скриншоты на почту: natalshilova@yandex.ru

16/04/2020

тема урока: Информационное право. Информационная безопасность.
Цель урока – Сформировать представление о правовом регулировании отношений в информационном обществе.

на прошлом уроке мы рассмотрели условия перехода к информационному обществу и опасности, которые возникают при этом.
Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы письменно в тетради:
Назовите обязательное условие демократического развития в информационном обществе? (свобода доступа к информации и свобода ее распространения)В чем выражается проблема свободы доступа к информации?
Перечислите опасности информационного общества.


Таким образом, на всех этапах продвижения к информационному обществу необходимы меры правового регулирования вновь возникающих отношений.
Чтобы лучше познакомится с новой темой посмотрите ролик


Постройте схему в текстовом процессоре или в тетради по алгоритму составления схемы «Фишбоун». Схема должна отразить причины и факты почему мы говорим об информационной безопасности.

1.     Провести горизонтальную стрелку через середину листа; дать название главной стрелке. Это главная (хребтовая) кость схемы;
2.     От главной кости нарисовать дополнительные «косточки» под углом 450, каждая из них посвящена одной проблеме или группе проблем, подписать каждую из «косточек»; добавить дополнительные «косточки»;
3.     Продумать расположение разных частей проблемы так, чтобы наиболее важная находится в голове рыбы. 


пришлите скриншоты на почту: natalshilova@yandex.ru
домашняя работа на Яклассе. При выполнении проверочной работы обязательно еще раз прочитайте теоретический материал, который расположен в самом начале.
↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝↝

9/04/2020
тема урока: Информационное общество.

ЦЕЛЬ: Дать понятие определению «информатизация общества», определить основные этапы развития технологической истории, определить необходимость формирования операционного стиля мышления современного человека для его полноценной жизни в современном информационном обществе.


Сегодня на уроке мы постараемся понять, что такое информационное общество, информационная культура, но прежде чем перейти непосредственно к теме урока подумайте над  несколькими вопросами:
Насколько точным представляется вам термин «электронная вычислительная машина»? сравните его с термином «компьютер». В пользу какого термина ваши предпочтения? Почему?
Чем, по вашему отличается современный человек 70-80-х годов и современный человек XXI века? Какими знаниями, умениями и навыками должен, по вашему, обладать человек идущий в ногу со временем? Почему?

перейдите по ссылке к уроку

проверочная работа на Яклассе


13.03.2020
Тема: Службу Интернета
Задание:
1.изучить параграф  и пройти тест
2.Выполнить и прислать на почту тест
3. Написать конспект на данной теме (дополнительная оценка)



13.02.2020
Тема — Компьютерные сети
Цели и задачи урока:
  1. Дать представление о назначении компьютерных сетей, их видах.
  2. Сервер — это компьютер, предоставляющий доступ к собственным ресурсам или управляющий распределением ресурсов сети.
  3. Клиент-компьютер, использующий ресурсы сервера.
  4. Шинная топология. Все компьютеры сети подключаются к одному кабелю.
  5. Кольцевая топология. Данные передаются по кольцу от одного компьютера к другому.
  6. Радиальная топология. Каждый компьютер через специальные сетевой адаптер подключается отдельным кабелем к объединяющему устройству.
  7. Древовидная топология. Образуется соединением между собой несколькими звездообразных топологий.

Компьютерная сеть — это группа (два и более) компьютеров, соединенных каналами передачи данных.Компьютерные сети обеспечивают:
— быстрый обмен данными;
— совместное использование ресурсов (сканеров, модемов, принтеров и т. д.);
— совместное использование программного обеспечения и баз данных;
— совместную работу пользователей над некоторым заданием и проектом;
— возможность удаленного управления компьютерами.
В зависимости от выполняемых в сети функций различают компьютеры-серверы и компьютеры-клиенты:
По территориальному признаку сети разделяются на локальные и глобальные. Локальные сети — это сети, состоящие из близко расположенных компьютером (сеть здания, помещения и т. д.).Глобальные сети — это сети, охватывающие большие территории и включающие большое число компьютеров.По архитектуре различают: одноранговые сети и сети с выделенным сервером.Одноранговые сети — это сети, в которых каждый может представлять свои ресурсы другим компьютерам сети и использовать другие.Сети с выделенным сервером — это сети, в которых один или несколько компьютеров являются серверами, а все остальные — клиентами.Компьютерные сети могут разделяться по скорости передачи данным. Пропускная способность сети — это максимальное количество бит, которые могут быть переданы за одну секунду.
Давайте рассмотрим локальные сети. Во многом большинство характеристик локальных сетей определяется конфигурацией или топологией сетей. Топология — это конфигурация сети, способ соединения ее элементов друг с другом.Чаще всего используются следующие топологии сетей:
Локальные сети ориентированы прежде всего на сравнительно небольшое количество компьютеров.Что же касается глобальных сетей, то она ориентирована на обслуживание неограниченного круга пользователей. Самый впечатляющий пример глобальной сети — это ИНТЕРНЕТ.
Интернет — это глобальная сеть, в которой многочисленные научные, корпоративные, государственные и другие сети, а также персональные компьютеры отдельных пользователей соединены между собой каналам передачи данных.
Основной аппаратной структурой сети Интернет можно считать мощные компьютеры (узлы) и связывающие их высокоскоростные магистральные каналы передачи данных. Организации, имеющие в собственности и обслуживающие такое оборудование, называются провайдерами.За каждым компьютерным узлом в Интернете закреплён постоянный адрес, называемый IP-адресом. Давайте рассмотрим технологию IP- адресации.Такие адреса получают и пользователи сети Интернет, но в отличии от адресов узлов они действуют только во время подключения пользователя к сети и изменяются при каждом новом сеансе.IP-адрес представляет собой 32-битный идентификатор, например:
10110110110110110110110110110001
Так как человеку сложно воспринимать такую длинную строку, ее делят на 4 равные части:
10110110.11011011.01101101.10110001
Чтобы пользователи было еще удобнее работать с IP-адресом каждую часть переводят в 10-ую систему счисления:
182.219.109.177
Таким образом число в IP-адресе не может превышать 255.
Мы говорили уже о том, что Интернет представляет собой сеть сетей, поэтому технология IP-адресов учитывает этот факт следующим образом:
Любой IP адрес состоит из двух частей: IP-адрес сети и IP-адрес узла этой сети. При этом деление адреса на части происходит с помощью маски — 32-битным числом, в двоичной записи которого сначала стоят единицы, потом — нули. Первая часть IP- адреса, соответствующая единичным битам маски, относится к адресу сети, а вторая, соответствующая нулям маски, — определяет числовой адрес узла сети. Адрес сети получается в результате поразрядной конъюнкции к IP адреса узла и маски.
Напомним, Конъю́нкция — логическая операция, по своему применению максимально приближённая к союзу "и". Пример:
Пусть дан IP-адрес узла 217.9.142.131 и с помощью маски 255.255.192.0 надо получить IP-адрес сети.
Сначала переведем IP-адрес узла и маски в двоичный вид и произведен поразрядную конъюнкцию:
При этом часть IP-адреса сети, соответствующая единицам в маске, указывает на IP-адрес сети, к которой привязана сеть, а часть, соответствующая нулям, отдается на нумерацию компьютеров пользователей этой сети.
Желтым цветом выделена часть IP-адреса сети, указывающей на узел, а зеленым — на нумерацию пользователей.
Таким образом на нумерацию пользователей такой IP-адрес сети выделяет 14 бит, при этом два адреса из них не используется (адрес сети и широковещательный) А значит она позволяет пользоваться одновременно 16382 компьютера.
Задание:  тест




6.02.2020
Тема: Система управления БД.
Задание:
1. Выполни тест
2. выполни задание
скриншоты пришли на почту

20.01.2020
ПОВТОРЕНИЕ


Задачи Тема 1 «Информация. Информационные процессы»
З.1 Распределите перечисленные ниже ситуации на три группы. К первой отнесите ситуации, в которых носителем информации является предмет, ко второй – где носителем информации являются волны, к третьей группе – в которых носителем информации являются состояние вещества.
1) Звонок на перемену;
2) кипящее молоко;
3)раствор поваренной соли;
4)запись на классной доске;
5) страница книги
6) разговор
7) сигнал светофора
8) объявление в газете
9) жужжание пчел
10) телепередача

З.2 Распределите перечисленные ниже ситуации на две группы. К первой отнесите ситуации, в которых носителем информации являются знаки, ко второй – в которой носителем информации являются сигналы.
1) Звонок на перемену;
2) кипящее молоко;
3)раствор поваренной соли;
4)запись на классной доске;
5) страница книги
6) разговор
7) сигнал светофора
8) объявление в газете
9) жужжание пчел
10) телепередача

З.3 Раcпределите перечисленные ниже ситуации на две группы. К первой отнесите ситуации, в которых носителем информации являются дискретные сигналы, ко второй – где носителем информации являются аналоговые (непрерывные) сигналы
1)музыкальное произведение 
2)сигналы светофора
3)передача сообщений с помощью азбуки Морзе
4)устная речь
5)письменный текст
6)передача данных по компьютерной сети
7)сигнал светофора
8)рисунок художника
9)технический чертеж
10)телепередача
З.4 Определите вид информации и ее носитель для каждого объекта, заполнив таблицу вида:
Объект
Носитель информации
Вид информации
По способу восприятия
По форме представления
Электронное письмо



Выступление симфонического оркестра



Сборочный чертеж изделия



Вкус лимона



З.5 Сколько разных элементов можно закодировать кодом постоянной длины 8, если используется:
А)двоичный алфавит
Б)троичный алфавит
В)десятичный алфавит?





Задачи Тема 1 «Информация. Информационные процессы»

Задача.1 Определите, сколько разных элементов(символов) закодировано в сообщении 100011011101101110001101, если один элемент кодируется полубайтом.
 Задача.2 Измерьте объем приведенного ниже информационного сообщения в битах, байтах, килобайтах и мегабайтах (кавычки не учитывать): «Графические изображения дискретизируются в соответствии с матричным принципом.»
Задача.3 Письмо, написанное в текстовом редакторе, содержит 5600 знаков (включая буквы, пробелы, знаки препинания и др.). Сколько битов, байтов, килобайтов и мегабайтов занимает текст? Письмо сохранено в файле. В каком отношении находится объем файла к информационному объему текста?
Задача.4 Письмо, написанное в текстовом редакторе, содержит 5600 знаков (включая буквы, пробелы, знаки препинания и др.).Используется таблица кодировки Unicode. Сколько битов, байтов, килобайтов и мегабайтов занимает текст? Письмо сохранено в файле. В каком отношении находится объем файла к информационному объему текста?
Задача.5 Определите, пропускная способность какого канала связи выше:
 а) 32-разрядной шины, работающей с частотой 100 Мгц, или
 б) 64-разрядной шины, работающей с частотой 50 000 Кгц.

Задачи Тема 1 «Информация. Информационные процессы»

Задача. 1 Сейчас 22 часа 39 минут 56 секунд. Сколько времени будет на часах через 2 часа 45 минут 12 секунд? В системе счисления с каким основанием представлены данные числа? Какой алфавит используется для их записи?
Задача.2 На основе позиционного принципа представьте в развернутом виде:
А) 508,0310
Б) 101,012
В) 50А,В216        
Задача.3 Переведите двоичное число 10111012 в десятичную систему счисления.
Задача4. Переведите в десятичную систему счисления следующие числа:
А) 101,012
Б)502,073
В)50А,В216
Задача.5 Переведите числа в десятичную систему счисления:
А)105168
Б)110010101112
В)3В5D16

Задачи Тема 1 «Информация. Информационные процессы»

Задача.1 Переведите десятичное число 26 в двоичную, троичную, 16-ричную системы счисления.
Задача.2 Переведите дробь 0,375 из десятичной сс в двоичную, троичную, 16-ричную сс, с точностью до третьего знака.
Задача.3 Переведите в десятичную сс следующие числа:
101102                              207 8                           2F516
Задача.4 Переведите в десятичную сс следующие дроби:
0,11012                       0,3568                              0,А6Е16
Задача.5 Замените число 1011000010,0011001 равным ему числом в 8-ричной сс, 16-ричной сс.



Задачи Тема 1 «Информация. Информационные процессы»

Задача.1 Вычислите сумму, разность, произведение и частное двоичных чисел 10110 и 1011. Осуществите проверку полученных результатов в десятичной сс.
Задача.2 Вычислите сумму и разность 16-ричных чисел А6Е  и 87С. Осуществите проверку полученных результатов в десятичной сс.
Задача.3 Вычислите 101112 – 5116 : 338 , записав результат в двоичной сс.
Задача.4 Для кодирования 1 пикселя цветного изображения в соответствии с моделью RGB используется 1 байт: по 3 бита на красный и синий цвета, и 2 бита – на зеленый. Определите 1. Сколько градаций каждого цвета может быть закодировано таким образом? 2. Сколько всего оттенков цвета пикселя можно передать?
Задача.5 Поезд находится на одном из восьми путей. Сколько бит информации содержит сообщение о том, где находится поезд?

Задачи Тема 1 «Информация. Информационные процессы»

Задача.1 Каков информационный объем сообщения «Я помню чудное мгновенье» при условии, что один символ кодируется одним байтом и соседние слова разделены одним пробелом?
Задача.2 Сколько бит необходимо чтобы закодировать оценки: «неудовлетворительно», «удовлетворительно», «хорошо», «отлично»?
Задача.3 Решите уравнение 8х (бит)=32 (Кбайт)
Задача.4 Чему равен объем текстовой информации в сообщении на 40 страницах (на странице 40 строк и 80 символов в строке)?
Задача.5 Чему равно количество бит информации в сообщении «Миша на олимпиаде по информатике занял одно из 16 мест»?

Задачи Тема 1 «Информация. Информационные процессы»

Задача.1 Переведите число 75 из десятичной сс в двоичную и восьмиричную.
Задача.2 Переведите число 0,3 из десятичной сс в восьмиричную сс.
Задача.3 В какой системе счисления 21 + 24 =100?
Задача. 4Из числа 2012, 2213, 2004, заданных в различных сс, определить сумму тех из них, которые кратны шести в десятичной сс.
Задача.5 Чему равно количество целых чисел, кратных 1002 в интервале (-А16; 1112)
Задача.6 В какой системе счисления десятичное число 51 выглядит как 33?
Задача.7 В какой сс выполнено действие 25+34=103?








































ЕГЭ по теме 1 «Информация. Информационные процессы»
  1. В алфавите формального (искусственного) языка два знака-буквы («0» и «1»). Каждое слово этого языка состоит из четырех букв. Максимально возможное количество слов в этом языке…
1)      64     2) 32     3) 16     4) 8
  1. Азбука Морзе позволяет кодировать символы для радиосвязи, задавая комбинацию точек и тире. Сколько различных символов (цифр, букв, знаков пунктуации и т.д.) можно закодировать, используя код Морзе длиной не менее трех и не более пяти сигналов (точек и тире)?
1)      12      2) 56         3) 84    4) 256
  1. Для пяти букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв – из двух бит, для некоторых – из трех). Эти коды представлены в таблице
a
b
c
d
e
000
110
01
001
10
Определите, какой набор букв закодирован двоичной строкой 11000000100110.
1)baade
2)badde
3)bacde
4) bacdb
       4. С помощью двоичных слов, состоящих из восьми символов, можно закодировать следующее количество различных символов:
            1) 256                                    2) 128                       3) 64                       4) 32
       5. Количество различных последовательностей из символов +   и – длиной ровно в шесть символов равно…
             1) 0           2) 2               3) 32                 4) 64
6. Световое табло состоит из лампочек, каждая из которых может находится в двух состояниях «включено» или «выключено». Какое наименьшее количество лампочек должно находиться на табло, чтобы с его можно было передать 200 различных сигналов?
1) 8             2) 9               3) 100          4) 200
7. Минимальное число вопросов, подразумевающих ответ «да» или «нет», которое необходимо задать, чтобы выяснить, на каком из 16 путей находится вагон, равно:
1) 5             2) 8             3) 3               4) 4
ЕГЭ по теме 1 «Информация. Информационные процессы»
1. Сообщение о том, что монета после броска упала «решкой», несет следующее количество информации:
1) 1 бит                    2) 2 бит               3) 0 бит                    4) 4 бит
2. Метеорологическая станция ведет наблюдение за направлением ветра. Результатом одного измерения является одно из восьми возможных направлений, которое записывается при помощи минимально возможного количества бит. Станция сделала 160 измерений. Каков информационный объем результатов наблюдений?
1) 160 байт        2) 80 байт                 3) 60 байт             4) 160 бит
3. Считая, что каждый символ кодируется двумя байтами, оцените информационный объем следующего предложения в коде ЮНИКОД: Один пуд – около 16,4 килограмма
1) 32 килобайт                            2)512 бит                      3) 64 бит           4) 32 байт
4. Сколько битов информации содержит сообщение объемом 0,25 килобайт?
1) 2000                                   2)2048                              3)250 000                    4) 262 144
5. В велокроссе участвуют 119 спортсменов. Специальное устройство регистрируют прохождение каждым из участников промежуточного финиша, записывая его номер с использованием минимально возможного количества битов, одинакового для каждого спортсмена. Каков информационный объем сообщения, записанного устройством, после того как промежуточный финиш прошли 70 велосипедистов?
6. В зрительном зале две прямоугольные  области зрительских кресел: одна 10 на 5, а другая – 4 на 8. Какое минимальное количество битов потребуется для кодирования каждого места в автоматизированной системе?
7. Известно, что длительность непрерывного подключения к сети Интернет с помощью модема для некоторых АТС не превышает 10 минут. Определите максимальный размер файла (в килобайтах), который может быть передан за время такого подключения, если модем передает информацию в среднем со скоростью 32 килобит\с.
8. Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщения со скоростью 28 800 бит\с, чтобы 100 страниц текста в 30 строк по 60 символов каждая, при  условии, что каждый символ кодируется одним байтом?
9. В саду 100х фруктовых деревьев, из которых 33 х – яблони, 22 х – груши, 16х  – сливы, 17х – вишни. Определите основание системы счисления (х)?
  1. 10              2. 9                3. 6               4. 4

Тесты по Тема 1 «Информация. Информационные процессы» (5 баллов)
1.      Вы спросили, знает ли учитель, сколько битов информации содержит молекула ДНК. Он ответил: «Нет». Ответ учителя содержит следующее количество информации:
                                                   1. 1 бит         2. 1024 бит             3. 3 бит                       4. 3 байт

2.      Каждый символ закодирован одним байтом. Оцените информационный объем следующего предложения в этой кодировке:
                                                      В одном килограмме – 1000 грамм.
                                1. 16 килобайт               2. 256 бит                 3. 32 бита                4. 16 байт
3. Каждое показание датчика, фиксируемое в памяти компьютера, занимает 10 бит. Записано 100 показаний этого датчика. Каков информационный объем снятых значений в байтах?
      1. 10                      2. 100                         3.125                4. 1000
4. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, оцените информационный объем следующего предложения:
«Мой дядя самых честных правил, Когда не в шутку занемог, Он уважать себя заставил И лучше выдумать не мог.»
           1. 108 бит               2. 864 бит            3. 108 килобайт                  4. 864 килобайт
5. Получено сообщение, информационный объем которого равен 32 битам. Чему равен этот объем в байтах?
6. Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщение со скоростью 14400 бит/с, чтобы передать сообщение длиной 225 Кбайт?
7. Число 2016 соответствует числу в десятичной СС:
        1.10                  2. 16       3. 32                   4. 64
8. Число 100101102 соответствует числу в 16-ричной СС:
       1. 94                2. 95                    3. 96                  4. 97
9. Известно, что Х= 103 + 102 * 105. Число Х в десятичной СС равно….
      1. 10              2. 11               3. 12                         4. 13
10. Число 2510 в двоичной СС равно….
       1. 1001               2. 11001                       3. 10011                         4. 11010                
11. Количество значащих нулей в двоичной записи десятичного числа 129 равно…
   1. 7                 2. 6              3. 5                4. 4
12.  Вычислите значение суммы 102 + 108 + 1016 в десятичной системе счисления: 
   1. 36             2. 30                3. 26            4. 20
13. Считая, что каждый символ кодируется двумя байтами, оцените информационный объем следующего предложения в кодировке ЮНИКОД:
     1. 32 Кбайта               2. 528 бит            3. 64 бита                       4. 32 байта.
14. Считая, что каждый символ кодируется 16 битами, оцените информационный объем фразы:
                                                   Привычка свыше нам дана: Замена счастию она.  
1. 44 бита                     2. 704 бита                3. 44 байта                     4. 704 байта

15. В кодировке ЮНИКОД на каждый символ отводится два байта. Определите информационный объем слова из 24 символов в этой кодировке.
         1. 384 бита                2. 192 бита            3. 256 бит                       4. 48 бит                    
16. Световое табло состоит из лампочек, каждая из которых может находиться в двух состояниях «включено» или «выключено». Какое наименьшее количество лампочек должно находиться на табло, чтобы с его можно было передать 18 различных сигналов?
               1) 6          2) 5               3) 3          4) 4
17. Считая, что каждый символ кодируется двумя байтами, оцените информационный объем предложения в кодировке ЮНИКОД: Диаметр окружности равен 2nR
     1. 60 байт            2. 60 бит                   3. 464 бита                    4. 44 байта












Тест Тема 1 «Информация. Информационные процессы» (3 балла)
1.      В двоичной системе счисления для записи чисел используются цифры:
                                           а. 1,2          в. 0,1,2               с. 0,1                д. 0,2
2. В десятичной системе счисления целое число представляется как сумма степеней числа 10 с коэффициентами, изменяющимися от:
                                           а. 0 до 9          в. 1 до 9               с. 0 до 10                д. 1 до 10
3. В компьютерных технологиях опираются на представления чисел в системах счисления:
   а. двоичной и десятичной       
   в.16-ричной и десятичной            
  с. 4-ричной и 8-ричной               
  д. двоичной и 16-ричной
4. Для двоичной записи числа 10 необходимо:
                                           а. 10 бит          в. 1 байт               с. 2 байта                д. 3 байта
5. Используя 1 байт, можно закодировать с помощью 0 и 1 следующее количество комбинаций кодов:
                                           а. 8          в. 16               с. 128                д. 256
6. Используя 3 бита, можно закодировать с помощью 0 и 1 следующее количество различных комбинаций кодов:
                                           а. 8          в. 2               с. 3                д. 4
7. Двоичному числу 1010 в десятичной системе счисления соответствует число:
                                           а. 10          в. 8               с. 6                д. 12
8. Количество информации – это….
      а. продукт информации     
      в. Обработка информации       
      с. Числовая характеристика информации, отражающая ту степень неопределенности, которая исчезает после получения информации              
      д. полнота информации

9. Один байт равен….           а. 1024 бит          в. 1024 мегабайт               с. 8 битам               
10. Один Мегабайт – это…  а. 1024 Кбайт          в. 1000 Кбайт               с. 8 бит                д. 1024 бита
11. С помощью одного бита можно представить….
а. число от 0 до 15         в. Один символ               с. Числа 0 или 1             д. бит не является единицей памяти
12. Элементарная единица измерения количества информации - ….
                                           а. байт          в. Кбайт               с. Мбайт                д. 256 байт
13. 1 килобайт - …           а. 100 байт          в. 1000 байт               с. 1024 байт                д. 256 байт
14. Информация – это….
     а. это продукт взаимодействия данных и адекватных методов   
     в.продукт информации             
     с. Решения вычислительных задач и обеспечения экономической деятельности  
     д. наука об информационных процессах























Теория Тема 1 «Информация. Информационные процессы»
1.      Понятие информации
2.      Свойства информации
3.      Понятие количества информации
4.      Информационные процессы
5.      Как представляется информация в компьютере
6.      Где и как человек хранит информацию
7.      Приведите примеры сбора данных
8.      Приведите примеры обработки данных
9.      Приведите примеры передачи данных
10.  Приведите примеры хранения данных
11.  Информатика как наука изучает……..
12.  Дайте определения системе счисления. Назовите известные Вам
13.  Дайте характеристику позиционных систем счисления, приведите пример
14.  Дайте характеристику непозиционной системы счисления, приведите пример
15.  Запишите правило перевода из одной системы счисления в другую
16.  Чем отличаются естественные языки от формальных
17.  Что такое кодирование? Декодирование?
18.  От чего может зависеть способ кодирования
19.  Какой информационный вес имеет каждая буква русского алфавита
20.  Какие единицы используются для измерения объема информации на компьютерных носителях
21.  Как определяется единица измерения количества информации
22.  Перечислите нецифровые и цифровые носители информации. Факторы качества носителей и перспективы
23.  Что означает свойство носителя «только для чтения»?
24.  Для чего нужна процедура кодирования передаваемой информации
25.  Назовите факторы потери информации
26.  Опишите модель передачи данных, влияние шума на данный процесс
27.  Перечислите виды обработки информации









Тема 1 «Информация. Информационные процессы»
Задания по теме «Арифметические основы информатики»

  1. Переведите число 001100 из двоичной СС в десятичную
  2. Сложить два числа в двоичной СС 001010 и 010001
  3. Перевести число 150 из десятичной СС в двоичную
  4. Перевести число0010 из двоичной СС в десятичную
  5. Перевести число 234 из десятичной СС в шестнадцатиричную
  6. Сложить два числа в двоичной СС 010101 и 000111
  7. Перевести число 100101 из двоичной СС в десятичную
  8. Перевести число 011011 из двоичной СС в десятичную
  9. Перевести число 101 из десятичной СС в двоичную.


Комментариев нет:

Отправить комментарий