10 класс

10.11.2020

 тема: Операции над объектами: перемещение, копирование, удаление, зеркальное отражение, вращение, масштабирование. Изменение масштаба просмотра при прорисовке мелких деталей. Особенности создания иллюстраций на компьютере

прочитай теоретический материал https://blogs.windows.com/russia/2018/05/22/sovety-po-windows-10-paint-3d-tools/

Залание: создать изображение кресла 
прислать на почту: natalshilova@yandex.ru



7.05.2020

Профессии, связанные с информатикой

Информатика – это наука, изучающая все аспекты получения, хранения, поиска, преобразования, передачи и использования информации. Это область человеческой деятельности, связанная с процессами преобразования информации с помощью компьютеров.
Информационные технологии уже давно используются во всех сферах нашей жизни. Экономика, здравоохранение, правоохранительные органы – все тесно связано с информационными коммуникациями, оргтехникой, программным обеспечением. Профессии, связанные с компьютерной техникой, программированием и информационными технологиями, набирают все большую популярность среди молодежи.
Информатика лежит в основе профессии ИТ-сферы. Самые распространенные ее представители – программисты.
Программистами называют специалистов, занимающихся разработкой алгоритмов и программ на основе математических моделей. Условно программистов можно разделить на три категории.
Прикладные программисты – специалисты, занимающиеся разработкой конкретных программ, необходимых для работы организации. Например, сюда можно отнести программистов 1С.
Системные программисты программируют операционные системы, интерфейсы к распределенным базам данных, работают с сетями.
Web-программисты имеют дело с сетями, но, как правило, с глобальными, такими, как интернет. Они пишут web-интерфейсы к базам данных, создают динамические web-страницы и т. п.
Рассмотрим более подробно профессии, связанные с учебным предметом «информатика».

Программист

Программист работает в области проектирования, производства и эксплуатации программных средств на базе современных информационных технологий. Основной задачей программиста является разработка программ на основе анализа математических моделей и алгоритмов для решения научных, прикладных, экономических и других задач, обеспечивающих выполнение этих алгоритмов и задач средствами вычислительной техники.
В обязанности программиста входит разработка технологии, этапов и последовательности решения задач; выбор языка программирования и перевод на него используемых моделей и алгоритмов задач; определение информации для обработки на ЭВМ (ее объем, структура, макеты и схемы ввода, способ хранения и воспроизведения).
Программист занимается подготовкой программ к отладке и проведением отладки, проверкой программ на основе логического анализа, корректировкой их в процессе доработки.
Осуществляет сопровождение внедренных программ и программных средств. Разрабатывает инструкции по работе с программами, оформляет необходимую техническую документацию.
Для эффективной работы программисту необходимы математические способности и техническое мышление; развитая долговременная и оперативная память, память на условные обозначения (знаки, символы, планы, схемы, графики); концентрированность внимания; абстрактность мышления; аналитический склад ума; способность воспринимать большое количество информации.
Важно обладание такими качествами, как педантичность, способность длительное время заниматься кропотливой работой, самостоятельность, исполнительность, целеустремленность, стремление к профессиональному совершенству.
Математик-программист
Математик-программист занимается проведением математических исследований для решения научно-технических и производственных задач. В рамках своей профессиональной деятельности математик исследует теоретические объекты самой математики и разрабатывает методы решения задач с применением вычислительных методов и вычислительно-технических средств. Занимается решением теоретических проблем математики, т. е. построением математических моделей (количественных характеристик реальных вещей) для изучения жизненных процессов; проведением исследований в различных областях математической науки, в целях поиска новых законов и закономерностей изучаемого явления, процесса.
Для эффективной работы математику-программисту необходимы математические и аналитические способности, логическое мышление, высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания, хорошее развитие кратковременной памяти, память на числа и символы, пространственное воображение. Важны склонность к анализу, детализации информации и склонность к научно-исследовательской работе. Большое значение имеют такие качества, как эрудированность, любознательность, методичность, терпеливость. Препятствовать эффективности профессиональной деятельности будут гуманитарный склад ума, неумение анализировать информацию, рассеянность, непоследовательность в действиях, мечтательность.

Системный программист

Системный программист – это специалист, который знает все нюансы системного программного обеспечения, архитектуры компьютера и вычислительных комплексов. Он занимается разработкой операционных систем, утилит, драйверов для монитора или принтера, графических «движков» для компьютерных игр, программных комплексов, обеспечивающих слаженную работу компонентов компьютера, а иногда и баз данных.
Системный программист почти не занимается прикладными программами, он выстраивает многоуровневую структуру, которая объединяет отдельные компоненты (работу процессора, сетевого оборудования, оперативную память, выполнение прикладных программ и пр.) в модули, а модули – в единый организм компьютера или компьютерную сеть. Кроме разработки программных модулей и их интеграции, системный программист занимается адаптацией и модификацией программных продуктов под конкретную систему, исходя из ее логики и задач.
Системный программист занимается разработкой программных модулей, драйверов, программных комплексов, ОС и пр. Принимает участие в тестировании, отладке, модификации созданного им продукта.
Профессия требует склонности к точным наукам и технике; аналитического мышления, высокого уровня развития функций внимания. Работа системного программиста требует знания математики, физики, базовых компьютерных алгоритмов, организации современных операционных систем, драйверов, построения моделей и пр.

Системный администратор

Системный администратор (администратор сетей) обеспечивает бесперебойную работу автоматизированной системы, программного обеспечения сервера и сетевую безопасность системных файлов и данных. При необходимости он может работать по родственным и смежным должностям: инженер-системотехник, администратор баз данных.
Системный администратор занимается установкой на серверы и рабочие станции сетевого программного обеспечения, обеспечением интегрирования программного обеспечения на файл-серверах, серверах систем управления базами данных и на рабочих станциях. Решает вопросы обеспечения сетевой безопасности (защиты от несанкционированного доступа в сеть, просмотра или изменения системных файлов и данных), а также безопасности межсетевого взаимодействия. Осуществляет своевременное копирование и резервирования данных, поддерживает в рабочем состоянии программное обеспечение сервера. Разрабатывает инструкции по работе с сетевым программным обеспечением и доводит их до сведения пользователей. Занимается регистрацией пользователей, назначением идентификаторов и паролей, контролирует использование сетевых ресурсов. Выявляет ошибки пользователей и сетевого программного обеспечения, занимается восстановлением работоспособности системы.

Web-дизайнер

Web-дизайнер – специалист в области web-разработки и дизайна, в обязанности которого входит проектирование пользовательских интерфейсов для web-сайтов или приложений.
Основная деятельность web-дизайнеров связана с проектированием структуры web-страниц, поиском наиболее удобных для пользователей способов подачи информации, с художественным оформлением сайтов.
Сайт – это лицо организации и самый доступный источник свежих новостей о ее деятельности. Он должен выглядеть презентабельно и давать возможность быстро найти нужную информацию. Web-дизайнер отвечает за то, как выглядит и воспринимается интернет-ресурс. Он создает логотипы, баннеры, презентации и другие элементы графики.
Web-дизайнеры проектируют логическую структуру web-страниц, продумывают наиболее удобные виды подачи информации, занимаются художественным оформлением web-проекта. Данные специалисты осуществляют разработку концепции web-страницы или приложения, создают дизайн-макеты разделов, страниц, модулей, продумывают навигацию по сайту, разрабатывают удобный, эстетически привлекательный пользовательский интерфейс. Отвечают за графическое и информационное наполнение сайта: занимаются обработкой фотографий, изображений, иллюстраций, определяют, где следует разместить текст.
Профессионально важными качествами web-дизайнера являются: креативность, наличие эстетического и художественного вкуса, развитые функции внимания (распределение, объем, концентрация и переключение), высокий уровень развития образного, логического и аналитического мышления и памяти, тонкое цветоразличение.

Тестировщик ПО

Тестирование – деятельность, выполняемая для оценки и улучшения качества программного обеспечения. В большинстве случаев она базируется на обнаружении дефектов в программных системах. Тестировщики – специалисты, делающие программное обеспечение работоспособным и соответствующим требованиям.
Тестировщики выступают в двух ролях одновременно: они и пользователи, и эксперты по выявлению проблем. С одной стороны, они выстраивают алгоритм поведения типичного пользователя при работе с конкретным программным продуктом, т. е. практическим путем пытаются определить, с какими трудностями столкнется обычный человек, который будет в недалеком будущем использовать это программное обеспечение в своей работе.
С другой стороны, тестировщики сравнивают результаты работы изу­чаемого программного продукта с другими показателями, то есть занимаются поиском вероятных ошибок и сбоев в функционировании программы. Моделируя различные ситуации, которые могут возникнуть в процессе тестирования, эти специалисты пытаются выяснить, совпадает ли результат с первоначальными ожиданиями.
В процессе работы тестировщики разрабатывают методы тестирования, они придумывают сценарий тестирования и сами его осуществляют. О возникающих ошибках и некорректном поведении программы они сообщают разработчикам ПО, чтобы те смогли все исправить до момента «выхода в свет» продукта. Задача тестировщика – составить максимально подробный отчет о проведенном тестировании, в котором должен быть указан анализ и причины возникших проблем. После регистрации и анализа дефектов программист ищет пути решения поставленных задач и исправляет погрешности.
Эти специалисты занимаются проверкой программного продукта на предмет соответствия его необходимым требованиям. Делают они это путем моделирования различных ситуаций, в которых выясняется, насколько хорошо работают отдельные функции программы. Тестирование ПО – это часто кропотливый труд по проверке сотен вариантов различной работы одного модуля.
Успеху в профессиональной деятельности будут способствовать высокий уровень развития технических, математических способностей, гибкость и динамичность мышления, аналитические способности.

Специалист по информационной безопасности

Современные компании все чаще сталкиваются с необходимостью обеспечить конфиденциальность данных, предотвратить утечку или несанкционированный доступ к информации. Задача по обеспечению комплексной защиты информации ложится на плечи специалиста по информационной безопасности.
Основная цель деятельности такого специалиста – обезопасить информацию в компании от утечек, потерь, злоумышленников и шпионов. Он разрабатывает стратегию, устанавливает специальные программы, объясняет сотрудникам правила безопасности, анализирует уже случившиеся утечки.
Специалист по защите информации должен провести аудит существующей системы безопасности, проанализировать информационные риски и в соответствии с этим разработать и внедрить мероприятия по обеспечению информационной безопасности компании: выбрать, установить и настроить технические средства защиты информации.
В обязанности специалиста по защите информации также входит постоянный мониторинг системы информационной безопасности и поддержка технических средств ее защиты. Кроме того, специалисту, ответственному за безопасность информации, приходится обучать других сотрудников соблюдению основ информационной безопасности. Конечно, список требований достаточно серьезен, однако очевидны и преимущества такой сложной профессии: высокая востребованность на рынке труда, интересная и высокооплачиваемая работа с современными компьютерными технологиями и техникой.
Для эффективной работы специалисту необходимы математические способности и техническое мышление, хорошо развитое внимание (объем, распределение и концентрация), словесно-логическая память, системность и гибкость мышления, аналитические способности.

SEO-специалист

Ежедневно количество сайтов в глобальной сети интернет увеличивается. Основная цель создания сайта – донести необходимую информацию до пользователя. SEO – аббревиатура словосочетания Search Engine Optimization – это название разных методов работы с поисковыми системами с целью повышения позиций сайта в поисковой выдаче по запросам пользователей.
Seo-специалист – специалист по поисковому продвижению web-сайта, осуществляющий разработку мероприятий по оптимизации и продвижению информационного ресурса в сети интернет. Это одна из новых, современных и очень перспективных профессий в области компьютерных технологий. Работа специалиста в области SEO очень востребована и позволяет работодателю минимизировать затраты на контекстной, баннерной, медийной и других видах рекламы.
Seo-специалист занимается продвижением сайтов на первые позиции в поисковых ресурсах. Он выполняет комплекс мер, направленных на поднятие позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по заранее определенным ключевым словам.
В рамках своей профессиональной деятельности seo-специалист осуществляет анализ web-сайта на соответствие требованиям поисковых систем; разрабатывает рекомендации по улучшению индексации web-сайта поисковыми системами, оптимизации кода страниц, изменению его структуры, внутренней перелинковке страниц. Также он подбирает и анализирует ключевые слова, формирует семантическое ядро web-сайта.
Профессионально важными качествами seo-специалиста являются: развитое абстрактно-логическое и аналитическое мышление, технические и математические способности, высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания, уравновешенность и усидчивость.

Оператор ЭВМ

Оператор ЭВМ занимается решением задач автоматизации производства, хранения и переработки различной информации. Проводит проверку исправности ПК и готовности его к работе. Вводит информацию в память компьютера с различных носителей и каналов связи с целью дальнейшей работы с ней. Занимается обработкой инженерно-технической, экономической, социологической и другой информации. Работает с электронными таблицами, текстовыми процессорами, графическими редакторами. Сортирует материалы, выполняет математические расчеты, составляет ведомости, таблицы, сводки.
Выполняет работы по тестированию антивирусными программами файлов ПЭВМ, обеспечивает функционирование компьютерной системы, техническое обслуживание ПК. Он обнаруживает все неисправности и сбои в работе, устанавливает причины этих неисправностей и по возможности их устраняет.
Профессия «оператор электронно-вычислительных машин» (персональных ЭВМ) связана с производством информации и информационных услуг в учреждениях и организациях, на предприятиях различных организационно-правовых форм.
Для оператора ЭВМ важны развитые функции внимания: концентрация и устойчивость (способность в течение длительного времени сосредоточиваться на одном предмете и быстро переходить с одного вида деятельности на другой), распределение и переключение (способность в течение длительного времени сосредоточиваться на одном предмете и быстро переходить с одного вида деятельности на другой). Успеху в работе будут способствовать хорошее развитие всех видов памяти и высокий уровень развития технических способностей.

Верстальщик


Верстка – процесс оформления страниц книг, журналов, газетных полос, других видов полиграфии, а также web-страниц. Верстальщик текстов – это специалист, занимающийся формированием и компоновкой текстовых и графических элементов для создания страниц любого печатного издания, а также web-страниц сайтов.
В самом простом случае верстка – это набор текста на компьютере. Но когда мы говорим о полиграфии, издательском деле и выпуске печатной продукции, то здесь возникает необходимость именно в специалистах-верстальщиках. От работы верстальщика зависит окончательный вид издания и его внешняя привлекательность для читателей.
Работа верстальщика в полиграфии представляет собой процесс компоновки, составления страниц книги, газеты, журнала из набранных текстов, заголовков, иллюстраций в соответствии с заранее утвержденным макетом издания на допечатной стадии на основе общепринятых правил расположения и оформления текстов. Верстальщик осуществляет набор и коррекцию текста, подбор шрифтов, размеров иллюстраций. Занимается компоновкой текстового и графического материала в соответствии с эскизами, готовит макет к печати. При формировании страницы мастер придерживается нескольких десятков общепринятых правил. В дальнейшем верстальщик должен будет исправить внесенные в макет технические, орфографические и другие ошибки. Для этого специалист должен в совершенстве владеть корректурными знаками. Процесс распечатки, сверки и исправления может повторяться по два-три, а то и более раз.
Верстальщики web-страниц занимаются оформлением страниц web-ресурсов с помощью специального языка разметки (например, HTML), а также с помощью каскадных таблиц стилей (CSS) и т. п.
Работа верстальщика невозможна без компьютерной техники и специальных графических программ (Adobe InDesign, Adobe Page Maker, Corel Draw). Современный верстальщик должен в совершенстве владеть графическими и текстовыми редакторами, уметь работать с издательскими системами и графическими программами.
Для работы потребуется сочетание технической и художественной одаренности, развитое наглядно-образное мышление, хороший эстетический вкус, чувство стиля, пространственное воображение, цветоощущение и точный пространственный глазомер. Необходимы склонность к работе с информацией, способность к длительной кропотливой и монотонной деятельности, устойчивое внимание, усидчивость, аккуратность, самокритичность, настойчивость, терпение.
Важно, чтобы верстальщик был человеком грамотным и эрудированным в различных сферах жизни, ведь ему необходимо не просто механически расположить материал, а, понять его суть и добиться, чтобы форма представления позволяла в максимальной степени раскрыть перед читателями содержание.
Верстальщики могут работать в СМИ, издательствах, типографиях, студиях дизайна и разработки, рекламных или издательских фирмах, на предприятиях и организациях, в учебных заведениях и т. п.
27.04.2020
тема урока: Законы Алгебры логики. Таблицы истинности. Логические схемы.
Цель: Познакомить учащихся с разделом «Алгебра логики», её основными понятиями, в практической части научить устанавливать истинность и ложность высказываний, развивать логическое мышление

Пройди по ссылке, теоретический материал здесь

реши задачи в тетради и пришли скриншот по почту:natalshilova@yandex.ru

  1. Для какого имени истинно высказывание:
¬ (Первая буква имени гласная -> Четвертая буква имени согласная)
1) ЕЛЕНА   2) ВАДИМ    3)АНТОН    4)ФЕДОР
  1. Для какого имени истинно высказывание:
Первая буква имени согласная ^ (¬ Вторая буква имени согласная  -> Четвертая  буква имени гласная)
1) ИВАН   2) ПЕТР    3)ПАВЕЛ    4)ЕЛЕНА

  1. Для какого числа Х истинно высказывание  (X>4) v  ((X>1)->(X>4))
1) 1       2)   2       3)3      4)4

4. Укажите, какое логическое выражение равносильно выражению ¬ (¬А  ^ B)
1) A v¬B   2) ¬A vB    3)  B ^ ¬A    4) A ^ ¬ B

5. Укажите, какое логическое выражение равносильно выражению
 (А->B)->( ¬B->¬A)
1) A v¬ B   2) ¬Av¬B    3)  1    4) A ^ ¬ B

6. Упростите выражение ¬(¬X^¬Y)

7. Упростите выражение (¬X vY) ^X

8. Символом F обозначено одно из указанных ниже логических выражений от трех аргументов X, Y, Z
Дан фрагмент таблицы истинности выражения F
X
Y
Z
F
0
0
0
1
0
0
1
0
0
1
0
1
Чему равно F?           1) ¬XY^Z    2) ¬Xv¬YvZ     3) X vY v¬Z     4) X vY vZ

9. Символом F обозначено одно из указанных ниже логических выражений от трех аргументов X, Y, Z
Дан фрагмент таблицы истинности выражения F
X
Y
Z
F
0
0
0
0
0
0
1
1
0
1
0
1
Чему равно F?           1) ¬X v¬Y v ¬Z    2) X ^¬Y ^¬Z     3) X ^Y^Z     4) X vY vZ

10. Сколько различных решений имеет уравнение  ((¬NM) vL)->((KL)vM)=1
11. Укажите значения переменных K, L, M, N , при которых логическое выражение
(KvM)->( ¬LvMvN)    ложно.

12. X,Y,Z –целые числа, для которых истинно высказывание
((Z<X)v(Z<Y))^ ¬((Z+1)<X)^ ¬((Z+1)<Y)

Чему равно Z, если X=20, Y=10


20.04.2020
Тема : Алгебра логики.
Цель: Познакомить учащихся с разделом «Алгебра логики», её основными понятиями, в практической части научить устанавливать истинность и ложность высказываний, развивать логическое мышление..

Запиши в тетрадь:


Алгебра логики – это раздел математики, изучающий высказывания, рассматриваемые со стороны их логических значений (истинности или ложности) и логических операций над ними.

     Алгебра логики возникла в середине 19 века в трудах английского математика Джорджа Буля. Её создание представляло собой попытку решать традиционные логические задачи алгебраическими методами.

(1)Логическое высказывание – это любое повествовательное предложение, в отношении которого можно однозначно сказать, истинно оно или ложно. (2)Высказывание – это форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается о свойствах реальных предметов и отношений между ними. высказывание может быть истинно или ложно.

Примеры :
6-четное число
высказывание
Истинно
Рим – столица Франции
высказывание
Ложно
Ученик 10 класса
Не высказывание, т.к. ничего не утверждает об ученике

Информатика – интересный предмет
Не высказывание, т.к. слишком неопределённое понятие «интересный предмет»

У него голубые глаза
(Высказывательная форма)
Не высказывание, т.к. для выяснения их истинности или ложности нужны дополнительные сведения, о каком человеке идёт речь.


Предложения, для выяснения истинности или ложности которых требуются дополнительные сведения, называются высказывательными формами.
Высказывательная форма – это повествовательное предложение, которое прямо или косвенно содержит хотя бы одну переменную и становится высказыванием, когда все переменные замещаются своими значениями.


Зачастую трудно установить истинность высказывания, например высказывание «площадь поверхности Индийского океана равна 75 млн. км2» в одной ситуации можно посчитать ложным (указанное значение неточное и вообще постоянно меняется), а в другой истинным (если рассматривать его как некоторое приближение, приемлемое на практике).

Употребляемые в обычной речи слова и словосочетания «не», «и», «или», «если … то», «тогда и только тогда» и др. позволяют из уже заданных высказываний строить новые высказывания. Такие слова и словосочетания называются логическими связками.

Высказывания, образованные из других высказываний с помощью логических связок, называются составными. Высказывания, не являющиеся составными, называются элементарными.

Пример :  «Петров - врач» (Эл.выск)
                 «Петров - шахматист» (Эл. выск)
При помощи логической связки «и» можно получить составное высказывание «Петров врач и шахматист», понимаемое как «Петров – врач, хорошо играющий в шахматы».
( аналогично рассмотреть связку «или» )
Чтобы обращаться к логическим высказываниям, им назначают имена.
Пример : А – «Тимур летом поедет на море»
                В – «Тимур летом отправится в горы»
Составное высказывание «Тимур летом побывает и на море, и в горах» кратко можно записать А и В. Здесь «и» - логическая связка; А,В – логические переменные, которые могут принимать только два значения – «истина» или «ложь», обозначаемые соответственно 1 и 0.
Каждая логическая связка рассматривается как операция над логическими высказываниями и имеет своё название и обозначение.
Логические операции.

Операция, выражаемая словом «не», называется отрицанием. Высказывание «не А» истинно, когда А ложно и ложно, когда А истинно. (обозначение)

Операция, выражаемая связкой «и», называется конъюнкцией или логическим умножением. Высказывание А и В истинно тогда и только тогда, когда оба высказывания истинны. (обозначение L)

Операция, выражаемая связкой «или», называется дизъюнкцией. Высказывание А или В ложно тогда и только тогда, когда оба высказывания ложны. (обозначение V).

Операция, выражаемая связками «если…то», «… влечёт…», «из…следует», называется импликацией. Высказывание «если А то В» ложно тогда и только тогда, когда А истинно, В ложно. (обозначение ®)
Пример импликации : А – «данный четырехугольник - квадрат», В – «около данного четырёхугольника можно описать окружность»,  А®В : «если данный четырёхугольник – квадрат, то около него можно описать окружность». Есть 3 варианта, когда высказывание А®В истинно:

1 А истинно, В истинно : данный четырёхугольник – квадрат и около него можно описать окружность.

2 А ложно, В истинно: данный четырёхугольник не квадрат, но около него можно описать окружность.

3 А ложно, В ложно: данный четырёхугольник не квадрат и около него нельзя описать окружность.
Ложен только один вариант: А истинно, В ложно: данный четырёхугольник квадрат и около него нельзя описать окружность.
Операция, выражаемая связками «тогда и только тогда», «необходимо и достаточно», «равносильно», называется эквиваленцией или двойным отрицанием. Высказывание «А равносильно В» истинно тогда и только тогда, когда значения А и В совпадают. (обозначение "→")
Импликацию можно выразить : А®В =  АV В
Эквиваленцию можно выразить: А «В = (не  АV В ) * (не В V A)
Таким образом, операций отрицания, дизъюнкции и конъюнкции достаточно, чтобы описывать и обрабатывать логические высказывания.


2. Практическая часть (выполни в тетради):
1) Установите, какие из следующих предложений являются логическими высказываниями, а какие нет (объясните, почему) :
а) Солнце есть спутник Земли
б) 2+3=5
в) Сегодня отличная погода
г) В романе Л.Н Толстого «Война и мир» 3 432 536 слов
д) Санкт-Петербург расположен на Неве
е) Музыка И.С.Баха слишком сложна
ж) Первая космическая скорость равна 7,8км/с
з) Железо – металл
и) Если один угол в треугольнике прямой, то треугольник будет тупоугольным
к) Если сумма квадратов двух сторон треугольника равна квадрату третьей, то он прямоугольный
2) Укажите, какие из высказываний предыдущего упражнения истинны, какие – ложны, а какие относятся к числу тех, истинность которых трудно или невозможно установить.
3) Приведите примеры истинных или ложных высказываний ( по два) из:
Арифметики
Физики
Биологии
Информатики
Геометрии
Жизни

Сформулируйте отрицания следующих высказываний и высказывательных форм:
а) Эльбрус – высочайшая горная вершина Европы;
б) 2>=5;
в) 10 < 7
г) Все натуральные числа целые
посмотри видиоролик






Пришли скриншот работы в тетради. Выполни практическую работу на Яклассе.


13.04.2020
Вам необходимо пройти по ссылке  для привязки своих учётных записей. https://resh.edu.ru/office/user/link_teacher/?code=92175c2a7548641125f7

Тема урока: «Множества. Операции над множествами. Круги Эйлера»

Цель урока: обобщить и систематизировать знания студентов по теме «Множества. Операции над множествами. Круги Эйлера»
урок расположен по ссылке (выполнить задания урока. Если вы привязались результаты я увижу у себя в кабинете. Если не получилось привязаться то присылаем фотоотчет на почту natalshilova@yandex.ru)
Домашняя работа в Яклассе. Срок выполнения до 15.04.2020. У вас две попытки)






На платформу Якласс нужно обязательно выйти до 14.00 в тот день когда урок по расписанию. И начать выполнять работу. Если кто-то не начнет работу 6.04.2020, он будет считаться отсутствующим на уроке.

6.04.2020
тема урока:  Представление нечисловой информации в компьютере.


Презентация
Смотреть еще презентации из раздела Информатика

На платформе Якласс выполни проверочную работу. Работу выполнить до 10.04.2020

冖冖冖冖冖冖冖冖冖冖冖冖冖冖冖冖冖冖冖冖冖冖冖冖冖冖冖冖冖冖冖冖冖冖冖冖冖冖冖冖冖冖冖冖冖冖冖冖冖冖冖冖


26.01.2020
Арифметические операции во всех позиционных системах счисления выполняются по одним и тем же хорошо известным правилам.
Правила выполнения арифметических операций в десятичной системе хорошо известны - это сложение, вычитание, умножение столбиком и деление уголком. Эти правила применимы и ко всем другим позиционным системам счисления. Только таблицами сложения и умножения надо пользоваться особыми для каждой системы.
Таблицы сложения в любой позиционной системе счисления легко составить, используя правило счета:
Если сумма складываемых цифр больше или равна основанию системы счисления, то единица переносится в следующий слева разряд.
Таблица сложения в двоичной системе:
01.png
Таблица сложения в восьмеричной системе:
02.png
Пример:
1) Сложим числа 15 и 6 в различных системах счисления.
Решение. Переведем числа 15 и 6в двоичную и восьмеричную системы счисления и выполним сложение, используя таблицы сложения (см. выше).
03.png
Ответ: 15+6=2110=101012=258
2) Вычислим сумму чисел 438 и 5616. Результат представим в восьмеричной системе счисления.
Решение: переведем число 5616  в восьмеричную систему счисления, используя поразрядный способ перевода разложением на тэтрады и триады:
04.png
Пользуясь правилами сложения в восьмеричной системе счисления, получаем:
05.png
Ответ: 438 + 5616 = 1718
Вычитание осуществляется по тем же правилам, что и в десятичной системе счисления.
При вычитании из меньшего числа большего производится заем из старшего разряда.
Пример:
Вычислим разность XY двоичных чисел, если X=10101002 и Y=10000102. Результат представим в двоичном виде.
Решение:
06.png
Ответ: 100102
Замечание. Если вам трудно складывать или вычитать в системах счисления, отличных от десятичной, можете перевести числа в десятичную систему счисления, выполнить арифметические действия, а затем результат перевести в требуемую в ответе систему счисления.
Выполняя умножение многозначных чисел в различных позиционных системах счисления, можно использовать обычный алгоритм перемножения чисел в столбик, но при этом результаты перемножения и сложения однозначных чисел необходимо заимствовать из соответствующих рассматриваемой системе таблиц умножения и сложения.
Таблица умножения в двоичной системе:
07.png
Таблица умножения в восьмеричной системе:
15.png
Умножение многоразрядных чисел в различных позиционных системах счисления происходит по обычной схеме, применяемой в десятичной системе счисления, с последовательным умножением множимого на очередную цифру множителя.
Пример:
Перемножим числа 15 и 12.
рис1.png
Ответ: 1512=18010=101101002=2648
Операция деления выполняется по алгоритму, подобному алгоритму выполнения операции деления в десятичной системе счисления. Следует только грамотно пользоваться теми цифрами, которые входят в алфавит используемой системы счисления.
Обрати внимание!
При выполнении любых арифметических операций над числами, представленными в разных системах счисления, следует предварительно перевести их в одну и ту же систему.

20.01.2020
Прочитай параграф 14 "Кодирование текстовой информации"
реши задачи и пришли на почту:




4.02.2019
прочитай параграф 3 тема: Арифметические операции в позиционных системах счисления
Реши задачи
Позиционные системы счисления















В каких системах счисления 5+ 5 = 10?
при q > 10
при q < 5 < 10
при q = 10
при q > 5
при q < 4








Разность двоичных чисел 11001100 – 11111

Найдите разность 1678– 568

Выполните операцию деления 416128/ 128

Найдите разность 12E16 – 7916 , ответ запишите в десятичной системе счисления


Комментариев нет:

Отправить комментарий